УАТС - офисные АТС (мировой рынок)
Офисная АТС, учрежденческая АТС (УАТС) - автоматическая телефонная станция, предназначенная для использования внутри организации.
УАТС - офисные АТС (рынок России)
Каталог Офисной техники доступен на TAdviser.
Содержание |
2023: Продажи офисных АТС в мире за год выросли на 15% до $11 млрд
В 2023 году объем глобального рынка офисных АТС достиг примерно $11 млрд. Для сравнения, годом ранее продажи таких систем оценивались в $9,6 млрд. Таким образом, зафиксирован рост на уровне 15%. Отраслевые тенденции рассматриваются в материале Market Research Future, опубликованном в конце декабря 2024 года.
Одним из основных драйверов рассматриваемого рынка аналитики называют технологические достижения, включая интеграцию функций унифицированных коммуникаций и искусственного интеллекта. Стремясь оптимизировать операционную эффективность и упростить коммуникации, организации все чаще внедряют специализированные ИИ-инструменты. Такие средства облегчают маршрутизацию вызовов, а также обеспечивают возможности предиктивной аналитики. Кроме того, в инфраструктуру предприятия могут быть встроены виртуальные ассистенты. Эти решения улучшают общий пользовательский опыт за счет автоматизации, предоставления персонализированного обслуживания и пр. Например, чат-боты на базе ИИ могут оказывать поддержку клиентам, отвечать на вопросы и выполнять другие рутинные операции. В результате, высвобождаются человеческие ресурсы для решения более сложных задач. При этом повышается общая эффективность работы компании и снижаются издержки.
В исследовании говорится, что организации по всему миру все чаще переходят от традиционных локальных офисных АТС к облачным альтернативам из-за их многочисленных преимуществ, таких как гибкость, масштабируемость и низкие первоначальные затраты. Облачные системы поддерживают голосовые вызовы и прочие услуги через интернет, тем самым устраняя необходимость в локальном оборудовании. Растущая потребность в цифровизации и передовых телекоммуникационных решениях повышает спрос на облачные системы. Благодаря такой модели предприятия могут быстро оптимизировать емкость своей коммуникационной инфраструктуры в ответ на меняющиеся требования бизнеса.
Авторы отчета выделяют несколько основных отраслевых вертикалей: BFSI (банковское дело, финансовые услуги и страхование), здравоохранение и науки о жизни, телекоммуникации и ИТ, государственный и общественный секторы, розничная торговля и другие. Наибольший вклад в общий объем выручки вносит телекоммуникационный сегмент — примерно $4,5 млрд по итогам 2023 года. В число ведущих игроков глобального рынка входят:
- 3CX;
- CenturyLink;
- Panasonic;
- NEC;
- Cisco Systems;
- Digium;
- Mitel Networks Corporation;
- Avaya;
- Samsung Electronics.
В географическом плане лидирует Северная Америка с затратами в размере $4,9 млрд по итогам 2023 года. Доминирование региона объясняется несколькими факторами, среди которых повсеместное внедрение передовых коммуникационных технологий и значительные инвестиции в ИТ-сектор. На втором месте находится Европа, где наблюдается высокий уровень развития телеком-инфраструктуры. Вместе с тем самые большие темпы роста демонстрирует Азиатско-Тихоокеанский регион, движимый быстрой урбанизацией и различными инициативами в области цифровой трансформации.«Сколково» и TAdviser определили лидеров российского рынка систем управления производственным процессом
В отчете сказано, что предприятия по всему миру продолжают отдавать приоритет передовым технологиям, которые повышают эффективность коммуникации и способствуют более обоснованному принятию решений. Благодаря этому, как ожидается, отрасль сохранит устойчивую положительную динамику: в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 15%. В результате, к 2032 году затраты на глобальном рынке офисных АТС могут увеличиться до $33,7 млрд.[1]
2012
По данным Infonetics Research, суммарный объем мирового рынка УАТС и клавишных телефонных систем в 2012 г. составил 8,1 млрд долл., что на 4% ниже уровня 2011 г.
По данным аналитиков, снижение продаж УАТС в регионе EMEA оказалось еще больше – целых 10%. В то же время показатели роста рынков Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона оказались хоть очень малыми, но положительными: рост первого составил 2%, второго – 1%.
Infonetics констатирует, что после двух лет умеренного роста в 2012 г. продажи УАТС явно затормозились. Поставки росли, но на рынке сохранялось ценовое давление конкурентов, что снижало объемы рынка в деньгах. Дополнительным негативным фактором стало ослабление европейской экономики. Однако аналитики полагают, что в 2013 г. на рынке УАТС будет опять наблюдаться умеренный рост.
В то же время сегмент унифицированных коммуникаций (UC), напротив, рос главным образом благодаря спросу на платформу Skype for Business (ранее Microsoft Lync). Аналитики прогнозируют, что в 2013 г. унифицированные коммуникации займут еще более прочное положение на корпоративном рынке в сегментах крупного и среднего бизнеса.
По оценкам аналитиков, в 2012 г. годовой рост сегмента UC составил 8%. В Infonetics ожидают, что в 2013 г. наиболее острая конкурентная борьба предстоит именно в этом сегменте, причем главными «действующими лицами» будут Cisco Systems и Microsoft.
Однако самый существенный рост в 2012 г. (по сравнению с 2011 г.) наблюдался не в UC, а в сегменте IP-УАТС – 11%.
Лидером рынка УАТС и клавишных телефонных систем уже шестой квартал подряд остается компания Cisco Systems.
На втором месте по итогам 2012 г. компания Avaya (Авайя СНГ), на третьем – Siemens. Но при этом только три вендора из десятков производителей, работающих на рынке корпоративной телефонии, могут похвастаться приростом дохода в 2012 г. – это Cisco, Mitel и ShoreTel[2].